ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 VI   заседания областного комитета Саратовской областной территориальной организации Общероссийского Профсоюза работников  государственных учреждений и общественного обслуживания РФ

                                                                                 

от 9 февраля  2017 года.

 

 

VI-1      О практике работы объединенного комитета профсоюзных организаций Отделения пенсионного фонда России по Саратовской области по использованию информационных ресурсов профсоюза и работодателя по доведению информации до членов Профсоюза

 

Областной комитет Саратовской областной территориальной организации     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.  Информацию председателя объединенной профсоюзной организации работников Отделения пенсионного фонда России по Саратовской области Тихоновой Н.С. «О практике работы объединенного комитета профсоюзных организаций Отделения пенсионного фонда России по Саратовской области по использованию информационных ресурсов профсоюза и работодателя по доведению информации до членов Профсоюза» принять к сведению (Прилагается).
    2. Одобрить в целом положительную работу, проводимую объединенным комитетом профсоюза по информационному обеспечению членов Профсоюза, обобщить опыт работы и опубликовать в «Информационном бюллетене» областного комитета, газете «Наш Профсоюз» и направить материал в ЦК Профсоюза в «Информационный бюллетень ЦК Профсоюза».
    3. Объединенным-отраслевым, территориальным, профсоюзным комитетам в дальнейшей работе по выполнению решений Х Съезда Профсоюза основным направлением действий считать Программу мер по информационному обеспечению членов Профсоюза на 2015-2010 годы принятую 16 апреля 2015 года на II заседании обкома Профсоюза более активно использовать информационный блок Профсоюза (сайт, информационные бюллетени ЦК, обкома, газеты «Солидарность», «Наш Профсоюз», местные СМИ). Добиваться в каждой организации подписки на газету «Солидарность».
    4. Аппарату областного комитета СОТО Профсоюза в целях популяризации информационной работы среди членов Профсоюза провести обучающие семинары профсоюзных активистов, отвечающих за информационную работу в профсоюзных органах.
    5. Провести конкурсы по информационной работе среди объединенных-отраслевых комитетов, территориальных комитетов и профкомов первичных профорганизаций г.Саратова (Положение прилагается)
    6. В связи с тем, что 2017 год объявлен Годом информационной работы в профсоюзах, рекомендовать выборным органам СОТО Профсоюза на своих заседаниях обсудить мероприятия по улучшению данной работы, а на президиумах вышестоящих профорганов заслушивать работу руководителей профорганизаций по информационной работе среди членов Профсоюза.
    7. Настоящее постановление направить во все профсоюзные организации для исполнения.
    8. Контроль за выполнением возложить на заместителя председателя СОТО Профсоюза Родионову Н.Н.

 

Председатель СОТО Профсоюза                                                           Г.А. Разумкина

 

Приложение №1

к Постановлению VI заседания областного комитета Саратовской  областной территориальной организации Общероссийского Профсоюза  работников  государственных учреждений и общественного обслуживания РФ

от 9 февраля 2017 года.

ДОКЛАД

председателя объединенной профсоюзной организации ОПФР –

Тихоновой Наталии Сергеевны

О практике работы объединенного комитета профсоюзных организаций Отделения пенсионного фонда России по Саратовской области по использованию информационных ресурсов профсоюза и работодателя по доведению информации до членов Профсоюза

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Для начала коротко представлю нашу организацию. Сегодня объединенная отраслевая профсоюзная организация - это 43 первичных профорганизаций. Всего на учете состоит 2341 членов Профсоюза, из них женщин - 2029 чел. (86,7%), молодежь - 776 чел. (33,1%). Охват профсоюзным членством среди работающих составляет 96%.

Все собравшиеся знают, что у Профсоюза много направлений в работе. Все очень важные и нужные, и, безусловно, одно из них - хорошо налаженная информационная работа.

В современных условиях профсоюзу недостаточно добросовестно и в полном объеме выполнять свои уставные задачи. Необходимо, чтобы дела и заботы профсоюза стали известны и близки всем членам профсоюзной организации, которые могли бы иметь реальную возможность участвовать в работе Профсоюза. Практика показывает, что чем меньше рядовые члены профсоюза знают о своем профлидере, о том, чем занимается профком, а также куда уходят их профвзносы - тем они пассивнее.

Поэтому, формам и методам информационной работы, как устным, так и письменным, в объединенной профсоюзной организации уделяется много внимания.

Основные задачи, которые решаются в ходе реализации информационной политики:

  • просвещение;
  • информирование;
  • мотивация профсоюзного членства;
  • создание положительного имиджа.

Первая задача: ПРОСВЕЩЕНИЕ

Перенимая опыт ЦК Профсоюза и областной территориальной организации Профсоюза, объединенная отраслевая профсоюзная организация выпускает различные методические и информационные материалы.

С 2016 года выходят в свет практические материалы «ПРОФСОЮЗ- ИНФО.ru». Вот некоторые темы:

  • Больничный лист: от А до Я;
  • Прожиточный минимум, МРОТ и потребительская корзина;
  • Отпуск: права и обязанности;
  • Каю и за что могут уволить работника;
  • Программа лояльности для членов профсоюза. Профсоюзная путевка;
  • Время вперед;
  • Трудовой Кодекс в цифрах.

И уже в 2017 году, объявленным генеральным советом ФНПР «Годом профсоюзной информации», вышел в свет профсоюзный листок «История и традиции профсоюзной печати». Кстати, готовя этот материал, я столкнулась с определенными трудностями, а именно с практически отсутствием интересной и содержательной информации по этому вопросу. А ведь первые профсоюзные газеты вышли в свет в 1905 году, не много не мало - 112 лет неразрывно связанных с историей страны.

Следующий профсоюзный листок так же будет посвящен информации, вернее одному из средств графической коммуникации, а точнее - «История
XX века в агитационном и профсоюзном плакате».

Наши профсоюзные листки узнаваемы, у них сложился определенный фирменный стиль, они яркие и красочные, текст обычно сопровождается картинками. Каждый номер заканчивается вдохновляющими цитатами и пожеланиями.

К слову о картинках, правильно это называется - инфографика. Это современный эффективный способ подачи информации, позволяющий получить максимум информации за минимум времени. Или, как еще говорят, визуализация данных. В своей работе наша организация широко использует этот новый информационный инструмент.

Основная цель, которую мы преследуем, выпуская свои материалы, это не только в доступной форме рассказать о направлениях профсоюзной работы, но и расширить кругозор наших сотрудников, получить новые знания по различным темам.

Про председателей и профсоюзный актив мы тоже не забываем. Работа у них хоть и общественная, но крайне сложная. Она охватывает различные стороны нашей жизни. Им в помощь были разработаны:

  • Методическое пособие в помощь председателям первичных профсоюзных организаций;
  • Инструкция по делопроизводству в объединенной отраслевой профсоюзной организации.

А так же тематические материалы:

  • Действия профсоюза при сокращении штата или численности работников; -
  • Методика проведения отчетов и выборов в профсоюзной организации;
  • Рекомендации по оформлению уголков профсоюзной жизни.

Вторая задача информационной политики: ИНФОРМИРОВАНИЕ

Любой информационный вакуум воспринимается рядовым членом профсоюза однозначно - значит, не о чем рассказывать.

Поэтому необходимо обеспечить рядовым членам профсоюзов постоянный и беспрепятственный доступ к информации о текущей профсоюзной работе.

Хорошей практикой информационной работы является проведение ежегодных отчетных профсоюзных собраний в коллективах. Отчеты о проделанной работе обсуждаются на заседаниях Президиума комитета объединенной отраслевой организации.

Информирование первичных профсоюзных организаций по всем текущим вопросам осуществляется с использованием электронной почты (связь есть со всеми первичными профорганизациями), которая обеспечивает быстрый обмен информацией.

Наряду с современными средствами заслуженной популярностью пользуются и традиционные способы доведения информации до членов профсоюза: личные встречи, публичные выступления, планерки, деловые письма и т.д.

Собрания-совещания проводятся, в том числе, и в режиме видеоконференции - видеосвязи в реальном времени со всеми районными Управлениями ПФР. Такое использование современных технологических возможностей позволяет эффективно решать рабочие вопросы, существенно экономит рабочее время сотрудников и бюджетные средства.

Во всех первичных профсоюзных организациях имеются профсоюзные стенды и информационные уголки. Через стенд не только члены Профсоюза, но и сотрудники, не входящие в него, всегда в курсе событий.

Традиционным стал смотр- конкурс на «Лучший профсоюзный уголок». Это позволяет улучшать содержание информационных стендов и качество оформления. В 2016 году формат конкурса был несколько расширен. Наши первичные профсоюзные организации присылали на конкурс не только фотографии своих стендов (нам показалось это банальным), но и сопровождали их целыми презентациями о работе профсоюзной организации по всем направлениям.

Осуществляется подписка на периодические печатные издания - газету «Солидарность».

Третья задача информационной политики: МОТИВАЦИЯ ПРОФСОЮЗНОГО ЧЛЕНСТВА

Информирование о работе профсоюзов является лучшей мотивацией. Именно рассказ о ежедневной работе профсоюзов с описанием конкретных случаев и указанием действующих лиц вызывает у людей максимальный отклик.

Нельзя забывать и о таком мотивирующем факторе, как поощрение профсоюзных активистов за добросовестный труд. Здесь используется как моральное (благодарственные письма, Почетные грамоты и др.) и материальное (премии, ценные подарки и др.) поощрение. Причем церемонии награждения проходят, как правило, на официальных мероприятиях при участии большого количества сотрудников и в присутствии руководства учреждения.

Для стимулирования мотивации для членов профсоюза предусмотрены следующие «бонусы»:

  • Оказание помощи в решении вопросов заработной платы, труда и отдыха и других обязательств, предусмотренных коллективным договором;
  • Выдача материальной помощи из средств профсоюзной организации;
  • Возможность получения путевок в профсоюзные санатории на льготных условиях;
  • Дополнительные гарантии в случаях производственного травматизма и профзаболевания;
  • Посещение по льготной стоимости тренажерных залов Саратовской государственной академией права для занятий мини-футболом, волейболом, бадминтоном и фитнесом;
  • Поздравление членов профсоюза с календарными праздниками и днями рождения (с вручением подарков). Эта мера участия позволяет дополнительно подарить сотрудникам ощущение поддержки и поднятие душевного состояния.
  • Профком также организует массовую рассылку всем районным Управлениям ПФР по каналам корпоративной электронной почты открытки и музыкальные поздравления с профессиональными и календарными праздниками.

 

Кроме того, объединенная отраслевая профсоюзная организация является постоянным участником конкурсов по Уставной деятельности Саратовской областной территориальной организации Профсоюза:

2013 год - «На лучшую профсоюзную организацию по работе с молодежью» (1 место среди объединенных профсоюзных организаций)

2014 год - «Организация отдыха и оздоровления членов профсоюза и их детей в объединенной отраслевой профсоюзной организации работников ГУ- Отделения ПФР по Саратовской области» (2 место среди объединенных профсоюзных организаций)

2014 год - «Лучший профсоюзный стенд» (1 место среди объединенных профсоюзных организаций)

  1. год - «Лучшая организация по информационной работе»

2016 год - Участие в интерактивном диктанте по охране труда

Конечно же, участие в конкурсе - это большой труд. Конкурсный материал необходимо создать, переработать, презентовать. Часто в спешке, суете мы не успеваем обдумать результаты работы: «Чего уже добился, а над чем бы надо еще поработать?». Многие конкурсы заставляют это сделать. При подготовке к конкурсу происходит обобщение, осмысление проделанной работы.

Почему наша организация постоянно участвует во всех конкурсах? Потому что это позволяет в первую очередь реализовать потребность — поделиться, представить себя, результаты своей работы, т. е. показать всем свои достижения и повысить свою самооценку. Но самое главное, что дает участие в конкурсах, — возможность повысить свой профессиональный уровень.

 

Активное участие мы принимаем и в творческих конкурсах Профсоюза:

2013 год - фотоконкурс ФНПР «Олимпиада для всех»

2014год - конкурс детского рисунка «Олимпиада СОЧИ -2014»

2014 год - фотоконкурс ФНПР «Культура в объективе профсоюзов»

2015 год - конкурс детского рисунка, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

2015 год - фотоконкурс ФНПР «Дорогие мои ветераны!», посвященного 70- летию Победы в Великой Отечественной войне

2016 год - конкурс детского рисунка посвященного празднованию 55-летия первого полета человека в космос (призовые места)

Участие в подобных конкурсах позволяет раскрыть индивидуальные способности и активировать творческий потенциал наших сотрудников.

Четвертая задача информационной политики: СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА

Формированию положительного отношения к профсоюзу способствует организация деятельности профкома по различным направлениям:

Сотрудники принимают активное участие в летних и зимних спартакиадах различного уровня, в федеральных акциях, таких как, «Кросс нации», «Лыжня России», совершают лыжные и велопрогулки.

В 2017 году у нас уже было проведено несколько ярких мероприятий:

  • 21 января - любительские соревнования по рыбной ловле (со льда) «Все будет клёво»
  • 27 января на базе городского лыжного стадиона «Зимний» были организован 2 этап соревнований в рамках XXXV всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России»
  • 4 февраля - участие в Дне зимних видов спорта
  •     11 февраля сборная команда Отделения ПФР будет представлять нашу организацию на заключительном этапе «Лыжни России» в Б.Карабулаке

Совместно с администрацией сотрудники принимают активное участие в коллективных действиях профсоюзов и патриотических акциях: шествие в День Весны и Труда «За достойный труд без войн и санкций», митинг- концерт 12 июня «Вперед, Россия!», митинг 4 ноября «Мы - ЕДИНЫ», мероприятия ко Дню Победы.

Профсоюзные активисты работали в качестве волонтеров во время проведения II Спартакиаде пенсионеров России.

Ежегодно оказывают помощь малоимущим и многодетным семьям, принимая участие в благотворительной акции «Пасхальное яйцо». Участвуют в Дне Донора, всероссийских субботниках «Зеленая весна».

Интересно, «с изюминкой» отмечаются профессиональные и календарные праздники: Новый год, 23 февраля, 8 Марта, Масленица, День социального работника, День Молодежи и другие.

Ежегодно проводятся творческие фото-конкурсы, конкурсы детского рисунка и фестиваль самодеятельного творчества «Пенсионный фонд- территория талантов».

Кстати, совсем скоро - 17 февраля, стартует наш фестиваль.
10 отборочных туров, которые пройдут в Аткарске, Балтае, Вольске, Кр.партизане, Калининске, Ртищево, Красном Куте, Федоровке, Энгельсе и Пугачеве. Наш фестиваль проходит, как правило, на площадках районных Домов культуры, мероприятия открытые, приглашаются все желающие. И вдвойне приятно, когда на наших различных мероприятиях вижу знакомые лица своих профсоюзных коллег. Спасибо вам большое за участие!

Перед началом учебного года профсоюзная организация приобретает подарки для первоклассников. В дни новогодних каникул - билеты на новогодние представления во Дворец творчества детей и молодежи.

После каждого проведенного мероприятия оформляются стенды и фото­выставки, наглядно рассказывают о проделанной работе. Материалы о прошедших мероприятиях размещаются на сайтах Пенсионного фонда РФ.

С 2007 года ведется фото-летопись объединенной отраслевой профсоюзной организации.

Кроме этого, с 2014 года издается корпоративная газета «Пенсионный вестник Саратовской области», в которой публикуется интересная информация, рассказывается о профессиональных достижениях и профсоюзных успехах.

Объединенная отраслевая профсоюзная организация активно сотрудничает со средствами массовой информации.

В газетах «Провинциальный телеграф», «МК в Саратове», «Мой ПФР» (газета Пенсионного фонда РФ), «Вестник профсоюзов» (газета Федерации профсоюзных организаций Саратовской области), «Наш Профсоюз» (газета областной территориальной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ) и др. публиковались статьи о профсоюзной жизни нашей организации, на Радио России и телеканалах ТНТ-Саратов, Саратов-24 выходили сюжеты о проводимых культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятиях.

Уважаемые коллеги, я вам рассказала, как поставлена информационная работа в нашей объединенной профсоюзной организации. Насколько она эффективна - оценить сложно. Это покажет время.

Но в Год профсоюзной информации, хотелось бы озвучить некоторые проблемы и нерешенные вопросы в информационной работе Профсоюза.

Наверное, каждый профсоюзный работник не раз слышал от членов профсоюза: «Мы ничего не знаем о работе профкома, до нас не доходит информация». В этой связи необходимо использовать универсальные средства доведения информации: телевидение, Интернет, печатные СМИ.

  1.         По телевидению нет практически никакой информации о том, что такое профсоюз, как он работает, в каком состоянии он пребывает. Безусловно, делать, к примеру, тематическую передачу о профсоюзе не лучший вариант, вряд ли такая программа будет иметь рейтинги. Необходима скрытая реклама, например, в форме участия профсоюзных лидеров в популярных токтшоу, аналитических передачах, дискуссиях - тех, которые смотрят люди.

            Но для этого необходимы «спикеры» - люди, которые могут представлять профсоюз в медиапространстве и привлекательно, интересно о нем рассказывать. Тогда каждый житель страны будет иметь представление о том, что такое современный профсоюз.